6 неудачных ребрендинга

Читайте так же:

В теории считается, что бренд требует регулярного изменения, но не для всех и не всегда это необходимо, ведь порой даже небольшие корректировки могут вызвать протест у потребителей, и компаниям приходится принимать поражение и возвращаться на шаг назад. Давайте рассмотрим 6 наиболее ярких историй неудачного ребрендинга.

1.Coca-Cola (1985 год)

 

Самый известный случай ребрендинга совершила кока-кола, хотя многие до сих пор считают этот шаг, как привлечение внимания к напитку или как провокацию.

После того, как конкуренты (Пепси) привлекли в рекламу самого Майкла Джексона, конкурировать стало сложно, продажа продукта упали с 60% до 24%.

Компания запустила проект «Канзас», где было решено выпустить новый рецепт напитка, который был более сладким, и дали ему имя «New Coke»,

а производство старой версии прекратили.

Несмотря на широкую рекламную кампанию, люди, попробовав новый вид напитка, не оценили, звонили и писали гневные письма с требованиями вернуть прежний напиток, который так полюбился народу, и кока-колу там, где рецепт поменять еще не успели, а это не много не мало за пределами США.

А пока руководство кока-колы решало, что же делать дальше, конкуренты свои продажи вырастили на 14%, что являлось рекордом за историю компании.

В итоге было принято решение вернуться к прежним рецептам, что позволило уже через пол года обойти вдвое конкурентов. И по сей день кока-кола является уже историческим лидером в мире, признанным народом.

2. GAP (2006 год)

 

Наверное, в каждой кампании возникает идея внести какое-либо новшество, чтобы о них говорили, их видели и оценивали, тем самым преследуется цель по привлечению новой публики, и увеличению продаж.

Так однажды поступили дизайнеры кампании Gap в 2006 году, они изменили логотип, причем кардинально, произошла смена цвета шрифта, и было принято решение избавиться от привычного квадрата.

Но есть еще один не мало важный факт, как принятие новизны публикой, которая в данном случае не заставила себя долго ждать и высказалась целым шквалом критики. И всего через пару недель президент представительства признала ошибку, и было принято решение к возврату старого, но столь родного логотипа.

Такое быстрое признание породило мысль о том, что так было задумано, однако кампания такие подозрения опровергает. В целом, согласитесь, кто из нас не ошибался?

 

Мы в поиске новых тем. Может быть Вы нам что-то готовы предложить?

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Сообщение отправлено

3. Animal planet

 

Большинство из нас знакомы с таким каналом, как Animal planet, который

с 1996 года знакомит нас с миром диких и домашних животных, что полностью отражалось в логотипе – земной шар, животное и название канала – все вроде понятно. Но в 2008 году было принято решение произвести ребрендинг логотипа, где уже, на мой взгляд теряется смысл, и присутствует некая хаотичность. Для самого канала это изменение так же принесло корректировки, появились новые шоу, нацеленные на взрослую аудиторию, программы стали более реалистичными и захватывающими.

Такое ощущение, что телеканал вырос и решил начать новую жизнь, с новыми передачами и новым логотипом. Но многие и по сей день задаются вопросом – зачем?

4. Tropicana

 

Известная марка сока как Tropicana, выделялась всегда необычным дизайном пакета, на котором был изображен апельсин с трубочкой, что смотрелось сочно и давало дополнительную уверенность в натуральности продукта.

Но компания решила поменять дизайн на новый, который стал сливаться

с остальными упаковками на полках магазинов.

В дизайне пакета заменили апельсин на обычный стакан сока (по мне это придает ощущение будничности), а название поместили сбоку, что уже не так легко читается.

Новая упаковка с изменениями потеряла яркость и уникальность,

а единственное яркое пятно, которое не осталось без изменений, это крышка, которая приобрела округлую форму, и лично для меня неудобна, пусть

и немного необычна…

 

5. Master Card

 

После объединения 17 банкиров в Interbank Card Association (ICA), происходило много изменений с логотипом на начальном этапе, но в итоге остановились на двух пересекающихся кругах с горизонтальными полосками, как символом межбанковских отношений. Именно таким мы знаем логотип Master Card.

В 2006 году произошли изменения в названии структуры и MasterCard International заменили на MasterCard Worldwide, данные изменения повлекли за собой смену логотипа и в двух кругах мы наблюдаем теперь прибавление, в виде третьего круга, немного смещенного вправо. Представители компании считают, что новый логотип отражает триединую модель компании – франчайзинг, процессинг и консалтинг.

Несмотря на изменения в концепции и принятии нового логотипа, компания продолжает использовать так уже полюбившийся нам старый логотип для платежной системы.

 

6. Pepsi (2011)

 

Как выше уже было упомянуто, что все изменения преследуют цели. Так и от изменения логотипа Пепси ожидается повышение в продажах, но давайте немного вернемся назад.

После выхода на рынок напитка Пепси-кола логотип на начальном этапе менялся не раз, но в конечном итоге пришел к устоявшемуся трехмерному полосатому шару. Кстати, Кока-кола, в отличие от главного конкурента, логотип свой не меняла ни разу, лишь корректировала самое первое написание. Компания Пепси экспериментировать никогда не боялась, для привлечения потребителей в разных странах изобретались различные виды этого напитка с добавками, направленные на то, чтобы каждый нашел свой Пепси. Последним изменением была смена логотипа и шрифта, а именно в белой линии посередине добавили наклон, который, по мнению компании, означал стремление двигаться вперед. Но большинство потребителей не приняли этих изменений и в интернете появилось очень много изображением человека, страдающего ожирением,тянущегося к баночке пепси, и сам человек нарисован в видело нового логотипа пепси.

Один миллион долларов, а именно столько потратила компания на неудачный ребрендинг своего логотипа. Остается надеяться, что дальше, без лишних затрат компания вернется к трехмерному полосатому шару, что в некотором роде будет означать шаг вперед, несмотря на то, что фактически нужно будет вернуться назад.

 

Автор: дизайн-студия Альба

Телефоны:

+7 980 715 95 75

2018 © Дизайн-студия "Альба"

Е-mail:

info@designalba.ru

О студии